Директор Центра «Пространство общения» и психолог Анастасия Рязанова составила несколько практических рекомендаций для родителей детей с особенностями развития, которые помогут сохранить равновесие во время самоизоляции:
- Продолжать поддерживать порядки жизни или создавать новые. Хорошо поддерживать порядок и ритм жизни — и родителю, и ребенку будет проще. Если ребенок уже использует расписание, то нужно продолжать его использовать, чтобы у него сохранялось чувство уверенности. Распределить обязанности. Если родитель не один с ребенком, важно распределить заботу и обязанности — у каждого могут быть активности, когда он общается с человеком с особенностями развития, и личное время.
- Найти поддержку. Неопределенность, страх, усталость, злость, физическое и эмоциональное истощение, хаос — все это может стать новой реальностью жизни. На период карантина мы перевели службу поддержки семей в онлайн-формат — бесплатная консультативная поддержка (5 онлайн-встреч) доступна всем семьям с детьми с особенностями развития по всей России.
- Следить за временем использования гаджетов. Дети с аутизмом могут быть большими фанатами смартфонов и планшетов. Когда все устали, у родителя появляется соблазн дать ребёнку гаджет, чтобы отвлечь и выиграть немного времени на личные дела. Так мы можем сформировать новую привычку, и выйти из этого потом будет сложно. Попробуйте экспериментировать, с домашними делами: готовьте вместе, мойте овощи, раскладывайте посуду, убирайте игрушки, делайте разминки.
- Продолжайте общаться. Можно помочь ребёнку с особенностями развития созвониться с его друзьями по скайпу или вотсапу, чтобы они, например, показали друг другу свои комнаты и пообщались. Такой разговор, возможно, в начале придется сильно модерировать взрослым, но в дальнейшем это может стать новым полезным навыком.