Курс “Альтернативная и дополнительная коммуникация: что важно знать родителям?” разработан для родителей детей с особенностями развития. Цель курса – дать представление об альтернативной и дополнительной коммуникации, а также об основных технологиях, которые используются для обучения и общения с детьми и взрослыми с тяжелыми нарушениями речи.
Записаться на курсАльтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это методы, инструменты и средства общения, которые могут заменять или дополнять устную речь. Можно сказать, что АДК – это любая форма языка, помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для человека.
В АДК входят символы, устройства, специальное оборудование, технологии и стратегии, которые могут помочь детям и взрослым, испытывающим трудности с устной речью. Альтернативная и дополнительная коммуникация бывает:
АДК является современным научно обоснованным методом обучения и повышения качества жизни детей и взрослых, которые не могут общаться с помощью речи. Существует множество способов, методик и материалов, которые помогают таким людям общаться, выражать себя и понимать окружающих. Индивидуальные системы АДК можно создать для самых разных людей, в зависимости от их особых потребностей. Найти нужный подход можно даже в самых сложных случаях.
Поэтому рекомендуется вводить использование АДК детям, которые начали, но ещё недостаточно хорошо научились говорить. Средства АДК в этом случае будут дополнять и поддерживать речь. С развитием речевых и иных коммуникативных навыков потребность в использовании таких средствах отпадает, при этом до этого момента не будет страдать социально-когнитивное развитие ребенка.
АДК помогает найти возможность общаться людям, которые не могут использовать устную речь. И чем раньше начать использовать АДК, тем больше возможностей это открывает. Мы общаемся разными способами, когда-то одним, когда-то другим, а когда-то несколькими одновременно. Это могут быть вокализации, действия, жесты, использование предметов, мимика, взгляд. АДК – это еще один способ. Человек может выбирать, в какой ситуации каким образом он хочет общаться. Мы должны уважать все способы общения.
Курс “АДК: что важно знать родителям?” бесплатный.
Его можно проходить в комфортном для вас режиме в любое удобное время. Курса размещён на нашей платформе, перед началом обучения нужно заполнить небольшую форму.
Курс состоит из пяти модулей. Каждый модуль состоит из презентаций, видео и текстов, а также тестов для самопроверки и дополнительных материалов для углубленного изучения темы модуля. Прохождение курса не займёт много времени – для того, чтобы пройти его, понадобится три-четыре часа.
Задачи курса:
Понимание этапов развития коммуникации у нейротипичного ребенка дает возможность лучше понять особенности и трудности коммуникации у детей с особыми потребностями. АДК может очень сильно помочь людям, у которых есть трудности с коммуникацией, но ошибки при использовании очень сильно снижают эффективность. Наш курс даёт ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей – мешает ли АДК развитию речи, с какого возраста нужно вводить АДК, обязательно ли нужны для занятий специальные дорогостоящие технические устройства и многое другое.
Курс разработали психологи и специалисты Центра “Пространство общения”:
Каждый из ведущих курса имеет многолетнюю практику и опыт работы с детьми и молодежью с особенностями развития, а также участвует в обучении специалистов других организаций.
На нашем сайте доступны различные полезные материалы, в том числе по ассистивным технологиям и АДК. Также вы можете подробнее узнать о деятельности нашего центра, записаться на консультации к психологам или юристам, а ещё поддержать нашу работу.
Курс “АДК: что важно знать родителям?” создан в рамках проекта “Мастерская ассистивных технологий”, поддержанного Фондом президентских грантов.
Записаться на курс