Курс «АДК: что важно знать родителям?»

Курс “Альтернативная и дополнительная коммуникация: что важно знать родителям?” разработан для родителей детей с особенностями развития. Цель курса – дать представление об альтернативной и дополнительной коммуникации, а также об основных технологиях, которые используются для обучения и общения с детьми и взрослыми с тяжелыми нарушениями речи.

Записаться на курс  

Что такое АДК

Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это методы, инструменты и средства общения, которые могут заменять или дополнять устную речь. Можно сказать, что АДК – это любая форма языка, помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для человека.

В АДК входят символы, устройства, специальное оборудование, технологии и стратегии, которые могут помочь детям и взрослым, испытывающим трудности с устной речью. Альтернативная и дополнительная коммуникация бывает:

  • Без использования вспомогательных средств – это жесты. Для использования жестов не нужно дополнительных средств, они всегда доступны.
  • С использованием вспомогательных средств – используются дополнительные средства для общения. Например, книги или планшеты с графическими символами, карточки с предметными символами и прочее.

АДК является современным научно обоснованным методом обучения и повышения качества жизни детей и взрослых, которые не могут общаться с помощью речи. Существует множество способов, методик и материалов, которые помогают таким людям общаться, выражать себя и понимать окружающих. Индивидуальные системы АДК можно создать для самых разных людей, в зависимости от их особых потребностей. Найти нужный подход можно даже в самых сложных случаях.

Средства АДК могут способствовать развитию речи.

Поэтому рекомендуется вводить использование АДК детям, которые начали, но ещё недостаточно хорошо научились говорить. Средства АДК в этом случае будут дополнять и поддерживать речь. С развитием речевых и иных коммуникативных навыков потребность в использовании таких средствах отпадает, при этом до этого момента не будет страдать социально-когнитивное развитие ребенка.

АДК помогает найти возможность общаться людям, которые не могут использовать устную речь. И чем раньше начать использовать АДК, тем больше возможностей это открывает. Мы общаемся разными способами, когда-то одним, когда-то другим, а когда-то несколькими одновременно. Это могут быть вокализации, действия, жесты, использование предметов, мимика, взгляд. АДК – это еще один способ. Человек может выбирать, в какой ситуации каким образом он хочет общаться. Мы должны уважать все способы общения.

Как устроен курс

Курс “АДК: что важно знать родителям?” бесплатный.

Его можно проходить в комфортном для вас режиме в любое удобное время. Курса размещён на нашей платформе, перед началом обучения нужно заполнить небольшую форму.

Курс состоит из пяти модулей. Каждый модуль состоит из презентаций, видео и текстов, а также тестов для самопроверки и дополнительных материалов для углубленного изучения темы модуля. Прохождение курса не займёт много времени – для того, чтобы пройти его, понадобится три-четыре часа.

Задачи курса:

  • дать родителям возможность познакомиться с основными этапами развития коммуникации ребенка
  • рассказать о разнообразных существующих способах, инструментах и средствах АДК – низко- и высокотехнологичных
  • развеять мифы, ложные и ошибочные убеждения, связанные с АДК:
  • помочь избежать основных ошибок в коммуникации с детьми и взрослыми, пользующимися АДК –
  • предложить способы, которые позволят улучшить и упростить коммуникацию с человеком с нарушениями речи
  • ответить на самые распространённые вопросы про АДК
  • Понимание этапов развития коммуникации у нейротипичного ребенка дает возможность лучше понять особенности и трудности коммуникации у детей с особыми потребностями. АДК может очень сильно помочь людям, у которых есть трудности с коммуникацией, но ошибки при использовании очень сильно снижают эффективность. Наш курс даёт ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей – мешает ли АДК развитию речи, с какого возраста нужно вводить АДК, обязательно ли нужны для занятий специальные дорогостоящие технические устройства и многое другое.

Помимо пяти модулей, в курсе есть серия интервью с родителями детей и молодых взрослых с особенностями развития, в которых они рассказывают об опыте использования АДК в своих семьях.

Ведущие курса

Курс разработали психологи и специалисты Центра “Пространство общения”:

  • Наталия Беляева – клинический психолог, специалист по АДК, супервизор программы ранней помощи “Уверенное начало”
  • Юлия Давыдова – клинический психолог, специалист по АДК, специалист Dir:floortime 202
  • Анастасия Блинова (Сигунова) – клинический психолог, специалист по АДК
  • Руслан Вялитов – психолог, специалист по АДК

Каждый из ведущих курса имеет многолетнюю практику и опыт работы с детьми и молодежью с особенностями развития, а также участвует в обучении специалистов других организаций.

На нашем сайте доступны различные полезные материалы, в том числе по ассистивным технологиям и АДК. Также вы можете подробнее узнать о деятельности нашего центра, записаться на консультации к психологам или юристам, а ещё поддержать нашу работу.

Курс “АДК: что важно знать родителям?” создан в рамках проекта “Мастерская ассистивных технологий”, поддержанного Фондом президентских грантов.

Записаться на курс
Фото и видео
Назад к списку
Поделиться

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/