Некоторые дети не играют в настольные игры потому, что взрослые считают, что игра недоступна для ребенка по разным причинам: слишком сложные правила, слишком мелкие детали, необходимо долго ждать своей очереди действовать, «ребенок все равно не радуется победе» и т. д.
Важно помнить, что в игре главное — участие, а не выигрыш. Поэтому, если нам кажется, что по каким-либо причинам ребенок не может играть в определенную игру, стоит подумать, как ее можно изменить или адаптировать, чтобы она стала доступной для него.
Специалисты Центра “Пространство общения” адаптировали пять настольных игр для детей с ментальными и множественными нарушениями. К правилам игр прилагаются таблицы участия разных уровней, использующие карточки АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации).