Методические пособия

17.12.2024

Для того, чтобы помочь людям с ТМНР развивать коммуникативные и когнитивные навыки, можно адаптировать для них процесс чтения. Один из видов такой адаптации — чтение с участием, дающее человеку с ТМРН возможность быть активным. В этом методическом пособии в узнаете, как организовать чтение с участием.

17.12.2024

Для детей и подростков с ТМНР характерны нарушения речи, вплоть до ее полного отсутствия. Но если ребенок не говорит, это не значит, что он не способен общаться. Коммуникации у людей с ТМНР развивается в несколько этапов, которые являются универсальными для всех независимо от умения пользоваться речью. В данном пособии мы рассмотрим семь уровней развития коммуникации по «матрице коммуникации», которые помогут специалистам подобрать подходящие стратегии вмешательства.

17.12.2024

В этом методическом пособии вы познакомитесь с таблицами участия как средством альтернативной и дополнительной коммуникации. Вы узнаете, для чего нужны таблицы участия, на что стоит обратить внимание при их создании, в каких ситуациях уместно их использование, и какие недостатки этого средства АДК нужно учитывать. Методическое пособие может быть полезным для специалистов по альтернативной и дополнительной коммуникации, а также для родителей детей с нарушениями развития.

17.12.2024

Средства АДК — это инструменты, электронные устройства и цифровые приложения для коммуникации, позволяющие пользователю участвовать в ней. В пособии рассматриваются низко-, средне- и высокотехнологичные средства АДК, их виды, возможности и ограничения
при их использовании.

17.12.2024

Нередко педагоги и родители при подборе средств альтернативной и дополнительной коммуникации не учитывают в должной степени индивидуальные особенности, возможности и текущий уровень развития ребёнка. Такой подход ограничивает реализацию потенциала и часто приводит либо к полному отказу от средств АДК, либо к узкому спектру способов их применения. Данное методическое пособие ставит своей задачей расширить представления читателей о разнообразии символьных систем альтернативной и дополнительной коммуникации и упростить процесс подбора для конкретных пользователей.

17.12.2024

В этом методическом пособии даны ответы на девять вопросов об альтернативной и дополнительной коммуникации, которые чаще всего задают
родители или специалисты при введении АДК у ребенка или подопечного.

17.12.2024

Существуют разные типы вспомогательных средств АДК: низкотехнологичные (простые, бумажные), среднетехнологичные (коммуникативные кнопки, простые коммуникаторы, по типу «Go Talk»), высокотехнологичные (планшет, компьютер).

В этом пособии рассматриваются низкотехнологичные средства АДК, а именно бумажные коммуникативные книги, в частности коммуникативные книги с таблицами. Символы в таких книгах организуются в соответствии с определенными принципами и логикой, которые помогают пользователю АДК общаться быстро, эффективно и удобно.

24.02.2024

Важность игры в развитии ребенка дошкольного возраста доказана множеством научных исследований. В игре у ребенка формируется опыт, который потом будет основой для учебной и продуктивной деятельности. Любая игра пронизана исследовательскими процессами, которые в последствии создают у ребенка мотивацию к обучению. В игре ребенок начинает понимать, что есть он со своими желаниями и потребностями, а есть другие люди, с которыми можно получать разный результат от совместной деятельности – таким образом развивается самопознание и взаимодействие с другими.
В данном пособии освещаются теоретические аспекты участия, коммуникации, эмоций, двигательных навыков и т.д., а также предлагаются практические задания. Особое внимание уделено таблицам участия, принципам их составления и полезным рекомендациям. Приведены примеры таблиц участия и базы символов для создания собственных таблиц.

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/