Методические пособия

17.12.2024

Для того, чтобы помочь людям с ТМНР развивать коммуникативные и когнитивные навыки, можно адаптировать для них процесс чтения. Один из видов такой адаптации — чтение с участием, дающее человеку с ТМРН возможность быть активным. В этом методическом пособии в узнаете, как организовать чтение с участием.

17.12.2024

Для детей и подростков с ТМНР характерны нарушения речи, вплоть до ее полного отсутствия. Но если ребенок не говорит, это не значит, что он не способен общаться. Коммуникации у людей с ТМНР развивается в несколько этапов, которые являются универсальными для всех независимо от умения пользоваться речью. В данном пособии мы рассмотрим семь уровней развития коммуникации по «матрице коммуникации», которые помогут специалистам подобрать подходящие стратегии вмешательства.

17.12.2024

В этом методическом пособии вы познакомитесь с таблицами участия как средством альтернативной и дополнительной коммуникации. Вы узнаете, для чего нужны таблицы участия, на что стоит обратить внимание при их создании, в каких ситуациях уместно их использование, и какие недостатки этого средства АДК нужно учитывать. Методическое пособие может быть полезным для специалистов по альтернативной и дополнительной коммуникации, а также для родителей детей с нарушениями развития.

17.12.2024

Нередко педагоги и родители при подборе средств альтернативной и дополнительной коммуникации не учитывают в должной степени индивидуальные особенности, возможности и текущий уровень развития ребёнка. Такой подход ограничивает реализацию потенциала и часто приводит либо к полному отказу от средств АДК, либо к узкому спектру способов их применения. Данное методическое пособие ставит своей задачей расширить представления читателей о разнообразии символьных систем альтернативной и дополнительной коммуникации и упростить процесс подбора для конкретных пользователей.

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/