Ассистивные технологии. Материалы

17.12.2024

Средства АДК — это инструменты, электронные устройства и цифровые приложения для коммуникации, позволяющие пользователю участвовать в ней. В пособии рассматриваются низко-, средне- и высокотехнологичные средства АДК, их виды, возможности и ограничения
при их использовании.

17.12.2024

Нередко педагоги и родители при подборе средств альтернативной и дополнительной коммуникации не учитывают в должной степени индивидуальные особенности, возможности и текущий уровень развития ребёнка. Такой подход ограничивает реализацию потенциала и часто приводит либо к полному отказу от средств АДК, либо к узкому спектру способов их применения. Данное методическое пособие ставит своей задачей расширить представления читателей о разнообразии символьных систем альтернативной и дополнительной коммуникации и упростить процесс подбора для конкретных пользователей.

17.12.2024

В этом методическом пособии даны ответы на девять вопросов об альтернативной и дополнительной коммуникации, которые чаще всего задают
родители или специалисты при введении АДК у ребенка или подопечного.

17.12.2024

Существуют разные типы вспомогательных средств АДК: низкотехнологичные (простые, бумажные), среднетехнологичные (коммуникативные кнопки, простые коммуникаторы, по типу «Go Talk»), высокотехнологичные (планшет, компьютер).

В этом пособии рассматриваются низкотехнологичные средства АДК, а именно бумажные коммуникативные книги, в частности коммуникативные книги с таблицами. Символы в таких книгах организуются в соответствии с определенными принципами и логикой, которые помогают пользователю АДК общаться быстро, эффективно и удобно.

25.11.2024

Многие ребята с особенностями развития, которые занимаются в Центре “Пространство общения”, пользуются коммуникативными книгами. Это удобное и гибкое средство альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для самых разных детей и взрослых, не использующих устную речь.
На нашем сайте можно скачать набор шаблонов коммуникативных книг для самых разных ситуаций: от похода в магазин или использования микроволновки до игры с Мистером Картофельной Головой. Эти шаблоны могут быть полезны родителям и специалистам.

25.11.2024

Не все люди могут читать обычные книги. Детям и взрослым с особенностями развития, которые могут никогда не приобрести навык “обычного” чтения, книги важны не меньше, чем любым другим людям. В этом материале вы можете узнать про совместное чтение и способы адаптации книг, а также скачать комплекты символов для адаптированных детских книг.

24.02.2024

Важность игры в развитии ребенка дошкольного возраста доказана множеством научных исследований. В игре у ребенка формируется опыт, который потом будет основой для учебной и продуктивной деятельности. Любая игра пронизана исследовательскими процессами, которые в последствии создают у ребенка мотивацию к обучению. В игре ребенок начинает понимать, что есть он со своими желаниями и потребностями, а есть другие люди, с которыми можно получать разный результат от совместной деятельности – таким образом развивается самопознание и взаимодействие с другими.
В данном пособии освещаются теоретические аспекты участия, коммуникации, эмоций, двигательных навыков и т.д., а также предлагаются практические задания. Особое внимание уделено таблицам участия, принципам их составления и полезным рекомендациям. Приведены примеры таблиц участия и базы символов для создания собственных таблиц.

18.12.2023

Некоторые дети не играют в настольные игры потому, что взрослые считают, что игра недоступна для ребенка по разным причинам: слишком сложные правила, слишком мелкие детали, необходимо долго ждать своей очереди действовать, «ребенок все равно не радуется победе» и т. д.
Важно помнить, что в игре главное — участие, а не выигрыш. Поэтому, если нам кажется, что по каким-либо причинам ребенок не может играть в определенную игру, стоит подумать, как ее можно изменить или адаптировать, чтобы она стала доступной для него.
Специалисты Центра “Пространство общения” адаптировали пять настольных игр для детей с ментальными и множественными нарушениями. К правилам игр прилагаются таблицы участия разных уровней, использующие карточки АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации).

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/