Ассистивные технологии. Материалы

17.12.2024

Существуют разные типы вспомогательных средств АДК: низкотехнологичные (простые, бумажные), среднетехнологичные (коммуникативные кнопки, простые коммуникаторы, по типу «Go Talk»), высокотехнологичные (планшет, компьютер).

В этом пособии рассматриваются низкотехнологичные средства АДК, а именно бумажные коммуникативные книги, в частности коммуникативные книги с таблицами. Символы в таких книгах организуются в соответствии с определенными принципами и логикой, которые помогают пользователю АДК общаться быстро, эффективно и удобно.

25.11.2024

Многие ребята с особенностями развития, которые занимаются в Центре “Пространство общения”, пользуются коммуникативными книгами. Это удобное и гибкое средство альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для самых разных детей и взрослых, не использующих устную речь.
На нашем сайте можно скачать набор шаблонов коммуникативных книг для самых разных ситуаций: от похода в магазин или использования микроволновки до игры с Мистером Картофельной Головой. Эти шаблоны могут быть полезны родителям и специалистам.

25.11.2024

Не все люди могут читать обычные книги. Детям и взрослым с особенностями развития, которые могут никогда не приобрести навык “обычного” чтения, книги важны не меньше, чем любым другим людям. В этом материале вы можете узнать про совместное чтение и способы адаптации книг, а также скачать комплекты символов для адаптированных детских книг.

24.02.2024

Важность игры в развитии ребенка дошкольного возраста доказана множеством научных исследований. В игре у ребенка формируется опыт, который потом будет основой для учебной и продуктивной деятельности. Любая игра пронизана исследовательскими процессами, которые в последствии создают у ребенка мотивацию к обучению. В игре ребенок начинает понимать, что есть он со своими желаниями и потребностями, а есть другие люди, с которыми можно получать разный результат от совместной деятельности – таким образом развивается самопознание и взаимодействие с другими.
В данном пособии освещаются теоретические аспекты участия, коммуникации, эмоций, двигательных навыков и т.д., а также предлагаются практические задания. Особое внимание уделено таблицам участия, принципам их составления и полезным рекомендациям. Приведены примеры таблиц участия и базы символов для создания собственных таблиц.

18.12.2023

Некоторые дети не играют в настольные игры потому, что взрослые считают, что игра недоступна для ребенка по разным причинам: слишком сложные правила, слишком мелкие детали, необходимо долго ждать своей очереди действовать, «ребенок все равно не радуется победе» и т. д.
Важно помнить, что в игре главное — участие, а не выигрыш. Поэтому, если нам кажется, что по каким-либо причинам ребенок не может играть в определенную игру, стоит подумать, как ее можно изменить или адаптировать, чтобы она стала доступной для него.
Специалисты Центра “Пространство общения” адаптировали пять настольных игр для детей с ментальными и множественными нарушениями. К правилам игр прилагаются таблицы участия разных уровней, использующие карточки АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации).

13.12.2023

Игра является необходимым условием для развития каждого ребенка. Все дети, пока растут и развиваются, осваивают различные игры и игрушки. Таким образом они приобретают новые знания и навыки. Детям с двигательными и интеллектуальными нарушениями многие игры, в том числе разные электронные игрушки, недоступны. Из-за имеющихся ограничений им бывает трудно понять, как они работают, активируются. Также в силу двигательных ограничений они просто физически не могут сами использовать и включать игрушки. Эту проблему можно решить созданием адаптированных игрушек, к которым можно подключить специальные переключатели, активирующие игрушку или ее определенную функцию.

18.11.2023

Чтобы игра стала доступной для детей и взрослых с ТМНР, чтобы они могли быть активными участниками игрового процесса, нередко возникает необходимость адаптировать те или иные составляющие игры: упростить правила, увеличить размер деталей, подобрать интересную участникам тему и т. д. В данном пособии рассмотрены основные способы адаптации настольных игр с учётом индивидуальных особенностей игроков, включая двигательные и когнитивные особенности, а также особенности сенсорных систем и личные интересы, приведены кейсы адаптации настольных игр.

17.12.2022

В настоящее время всё большую популярность набирают планшеты с коммуникативными приложениями. Планшеты имеют свои плюсы и, на первый взгляд, кажутся идеальным инструментом для помощи в общении. Однако, вокруг этой темы до сих пор много вопросов и опасений: как общаться, подойдет ли планшет именно моему ребенку, какую программу покупать, с чего начинать, какими средствами пользоваться, какие есть плюсы и минусы.
Для того, чтобы начать вводить АДК, недостаточно просто купить планшет и поставить на него подходящее приложение. Чтобы дальнейшая работа с коммуникатором была успешной необходимо представлять, как можно облегчить освоение программы, что и каким образом необходимо адаптировать.

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/