Ассистивные технологии. Материалы

17.12.2024

Для того, чтобы помочь людям с ТМНР развивать коммуникативные и когнитивные навыки, можно адаптировать для них процесс чтения. Один из видов такой адаптации — чтение с участием, дающее человеку с ТМРН возможность быть активным. В этом методическом пособии в узнаете, как организовать чтение с участием.

17.12.2024

Для детей и подростков с ТМНР характерны нарушения речи, вплоть до ее полного отсутствия. Но если ребенок не говорит, это не значит, что он не способен общаться. Коммуникации у людей с ТМНР развивается в несколько этапов, которые являются универсальными для всех независимо от умения пользоваться речью. В данном пособии мы рассмотрим семь уровней развития коммуникации по «матрице коммуникации», которые помогут специалистам подобрать подходящие стратегии вмешательства.

17.12.2024

В этом методическом пособии вы познакомитесь с таблицами участия как средством альтернативной и дополнительной коммуникации. Вы узнаете, для чего нужны таблицы участия, на что стоит обратить внимание при их создании, в каких ситуациях уместно их использование, и какие недостатки этого средства АДК нужно учитывать. Методическое пособие может быть полезным для специалистов по альтернативной и дополнительной коммуникации, а также для родителей детей с нарушениями развития.

17.12.2024

Нередко педагоги и родители при подборе средств альтернативной и дополнительной коммуникации не учитывают в должной степени индивидуальные особенности, возможности и текущий уровень развития ребёнка. Такой подход ограничивает реализацию потенциала и часто приводит либо к полному отказу от средств АДК, либо к узкому спектру способов их применения. Данное методическое пособие ставит своей задачей расширить представления читателей о разнообразии символьных систем альтернативной и дополнительной коммуникации и упростить процесс подбора для конкретных пользователей.

26.11.2024

Курс “Альтернативная и дополнительная коммуникация: что важно знать родителям?” разработан для родителей детей с особенностями развития. Цель курса – дать представление об альтернативной и дополнительной коммуникации, а также об основных технологиях, которые используются для обучения и общения с детьми и взрослыми с тяжелыми нарушениями речи.

25.11.2024

Многие ребята с особенностями развития, которые занимаются в Центре “Пространство общения”, пользуются коммуникативными книгами. Это удобное и гибкое средство альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для самых разных детей и взрослых, не использующих устную речь.
На нашем сайте можно скачать набор шаблонов коммуникативных книг для самых разных ситуаций: от похода в магазин или использования микроволновки до игры с Мистером Картофельной Головой. Эти шаблоны могут быть полезны родителям и специалистам.

25.11.2024

Не все люди могут читать обычные книги. Детям и взрослым с особенностями развития, которые могут никогда не приобрести навык “обычного” чтения, книги важны не меньше, чем любым другим людям. В этом материале вы можете узнать про совместное чтение и способы адаптации книг, а также скачать комплекты символов для адаптированных детских книг.

21.10.2024

Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это различные методы и средства общения, которые могут заменять или дополнять устную речь. В АДК входят символы, устройства, технологии и стратегии, которые помогают детям и взрослым, испытывающим трудности в общении через устную речь.
АДК является научно обоснованным методом обучения и повышения качества жизни людей, которые не могут общаться с помощью речи. Существует множество способов, методик и материалов, которые помогают таким людям общаться, выражать себя и понимать окружающих.

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/