АДК

25.06.2025

“Золото гномов” – хорошая и увлекательная игра с элементами риска для компании детей.
Эта игра помогает развивать способность принимать решения, оценивать ситуацию и последствия, развивать саморегуляцию (способность справляться с ситуацией неудачи/невезения), развивать мышление (простые логические связи).
Мы подготовили адаптацию этой игры для того, чтобы в ней могли участвовать и дети с особенностями развития.

22.05.2025

«Барабашка» – очень популярная настольная игра. Она не только веселая, динамичная и интересная, но и развивает мышление, потому что в этой игре нужно быстро думать и обрабатывать визуальную информацию, сравнивать предметы с картинкой. Обычный ребенок или подросток может легко разобраться в правилах этой игры и научиться в неё играть, но для человека с особенностями развития правила, написанные длинным текстом и без картинок, могут быть очень сложными. Но если использовать визуальную поддержку и упросить текст, или вообще заменить его на символы, участие в этой игре может стать доступно большему количеству людей.

13.01.2025

Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это различные методы и средства общения, которые могут заменять или дополнять устную речь. В АДК входят символы, устройства, технологии и стратегии, которые помогают детям и взрослым, испытывающим трудности в общении через устную речь.
АДК является научно обоснованным методом обучения и повышения качества жизни людей, которые не могут общаться с помощью речи. Существует множество способов, методик и материалов, которые помогают таким людям общаться, выражать себя и понимать окружающих.

18.12.2024

Курс “Альтернативная и дополнительная коммуникация: что важно знать родителям?” разработан для родителей детей с особенностями развития. Цель курса – дать представление об альтернативной и дополнительной коммуникации, а также об основных технологиях, которые используются для обучения и общения с детьми и взрослыми с тяжелыми нарушениями речи.

17.12.2024

Для того, чтобы помочь людям с ТМНР развивать коммуникативные и когнитивные навыки, можно адаптировать для них процесс чтения. Один из видов такой адаптации — чтение с участием, дающее человеку с ТМРН возможность быть активным. В этом методическом пособии в узнаете, как организовать чтение с участием.

17.12.2024

Для детей и подростков с ТМНР характерны нарушения речи, вплоть до ее полного отсутствия. Но если ребенок не говорит, это не значит, что он не способен общаться. Коммуникации у людей с ТМНР развивается в несколько этапов, которые являются универсальными для всех независимо от умения пользоваться речью. В данном пособии мы рассмотрим семь уровней развития коммуникации по «матрице коммуникации», которые помогут специалистам подобрать подходящие стратегии вмешательства.

17.12.2024

В этом методическом пособии вы познакомитесь с таблицами участия как средством альтернативной и дополнительной коммуникации. Вы узнаете, для чего нужны таблицы участия, на что стоит обратить внимание при их создании, в каких ситуациях уместно их использование, и какие недостатки этого средства АДК нужно учитывать. Методическое пособие может быть полезным для специалистов по альтернативной и дополнительной коммуникации, а также для родителей детей с нарушениями развития.

17.12.2024

Средства АДК — это инструменты, электронные устройства и цифровые приложения для коммуникации, позволяющие пользователю участвовать в ней. В пособии рассматриваются низко-, средне- и высокотехнологичные средства АДК, их виды, возможности и ограничения
при их использовании.

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/