AaВерсия для слабовидящих

Ассистивные технологии. Материалы

18.12.2023

Некоторые дети не играют в настольные игры потому, что взрослые считают, что игра недоступна для ребенка по разным причинам: слишком сложные правила, слишком мелкие детали, необходимо долго ждать своей очереди действовать, «ребенок все равно не радуется победе» и т. д.
Важно помнить, что в игре главное — участие, а не выигрыш. Поэтому, если нам кажется, что по каким-либо причинам ребенок не может играть в определенную игру, стоит подумать, как ее можно изменить или адаптировать, чтобы она стала доступной для него.
Специалисты Центра “Пространство общения” адаптировали пять настольных игр для детей с ментальными и множественными нарушениями. К правилам игр прилагаются таблицы участия разных уровней, использующие карточки АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации).

13.12.2023

Игра является необходимым условием для развития каждого ребенка. Все дети, пока растут и развиваются, осваивают различные игры и игрушки. Таким образом они приобретают новые знания и навыки. Детям с двигательными и интеллектуальными нарушениями многие игры, в том числе разные электронные игрушки, недоступны. Из-за имеющихся ограничений им бывает трудно понять, как они работают, активируются. Также в силу двигательных ограничений они просто физически не могут сами использовать и включать игрушки. Эту проблему можно решить созданием адаптированных игрушек, к которым можно подключить специальные переключатели, активирующие игрушку или ее определенную функцию.

18.11.2023

Чтобы игра стала доступной для детей и взрослых с ТМНР, чтобы они могли быть активными участниками игрового процесса, нередко возникает необходимость адаптировать те или иные составляющие игры: упростить правила, увеличить размер деталей, подобрать интересную участникам тему и т. д. В данном пособии рассмотрены основные способы адаптации настольных игр с учётом индивидуальных особенностей игроков, включая двигательные и когнитивные особенности, а также особенности сенсорных систем и личные интересы, приведены кейсы адаптации настольных игр.

17.12.2022

В настоящее время всё большую популярность набирают планшеты с коммуникативными приложениями. Планшеты имеют свои плюсы и, на первый взгляд, кажутся идеальным инструментом для помощи в общении. Однако, вокруг этой темы до сих пор много вопросов и опасений: как общаться, подойдет ли планшет именно моему ребенку, какую программу покупать, с чего начинать, какими средствами пользоваться, какие есть плюсы и минусы.
Для того, чтобы начать вводить АДК, недостаточно просто купить планшет и поставить на него подходящее приложение. Чтобы дальнейшая работа с коммуникатором была успешной необходимо представлять, как можно облегчить освоение программы, что и каким образом необходимо адаптировать.

Мы создаем пространство, в котором нет лишних

/usr/share/nginx/prostranstvo.x4.digital/